Свежие комментарии

  • Сабина Прохорова
    ЕОтзыв о Новогодне...
  • ЭЛЯ Никифорова
    Скажите, пожалуйста, какие у вас программы для выпукников садика? Сколько длится по временит? Какие и сколько клоуно...Проведение выпуск...
  • Александр
    Отличная подборка минусовок!Небольшая подборк...

Разговор о сказке, о Бабе Яге, и не только!!!!! или отчет по новогоднему спектаклю "Как зайцы Новый год спасали"

 

Разговор о сказке,  о Бабе Яге, и не только!!!!! или отчет по новогоднему спектаклю "Как зайцы Новый год спасали" С 30 декабря по 8 января, уже можно  смело констатировать, мы с успехом провели детские новогодние театрализованные  представления  «Как зайцы спасали Новый Год».

Несколько месяцев плодотворного труда, бессонных ночей, кропотливых репетиций, и как результат счастливые лица детей, улыбающиеся родители, а в душе чувство удовлетворения  от добросовестно выполненной задачи.

Проработав несколько лет педагогом, а  параллельно столько же  проработав в сфере проведения детских праздников, я знал, какую ответственность несу,  приступая к  работе над детским спектаклем! И чтобы сказка получилась полноценной, нужно было учесть всё  до мельчайших деталей, начиная от сценария, сверхзадачи, костюмов, декораций, и заканчивая формированием актёрского состава!  

Что касается актерского состава, то, хоть выбор был не очень широкий, удалось собрать замечательно подготовленных  для этой цели актёров:  все со спортивной подготовкой (акробаты, художественная гимнастика, спортивная гимнастика), с длительным опытом работы на детских проектах. Несколько актеров в прошлом прошли школу Московского театра «Кураж», который специализируется именно  на детских интерактивных спектаклях. Ещё несколько актеров из других московских театров.

Очень приятно, что были и  совсем новички, которые только начинают свои актерские шаги, и которые  успешно справились со своей задачей!

Самое примечательное, что почти все актеры с высшим педагогическим образованием!!!! В значительной мере успешное осуществление нашего проекта я связываю именно с этим!!!  Ведь помимо каких-то  сценических навыков, нам очень помогали  и знание детской  психологии, и огромный опыт работы с детьми!!!!

Дети   -    самый требовательный  зритель!!!! У них  ещё  не сформированы те  эстетические стереотипы, которыми часто  в театре пользуется взрослый зритель! Взрослого   уже "научили" как должно быть на сцене, а как недолжною. Это сценично, а это нет! У детей единственным критерием  является -  интересно или неинтересно!

Жанров плохих не бывает, бывают жанры  интересные или неинтересные!   Действительно, самый лучший жанр – это когда интересно, будь то детский спектакль, мультик, песня, книга! Спор  «что лучше»  разрешает  уровень вовлеченности зрителей в действо! Руководствуясь именно  этим критерием,   мы  и  приступили к созданию  нашей детской новогодней сказки!

Особо не важно, чем достигается этот интерес: острым сюжетом,  яркими трюками, запредельными декорациями,  изысканными танцами, нереальнымиВнимательный зритель персонажами, или яркой и точной актерской игрой.  Главное, чтобы детям было интересно, это основное что должно присутствовать в детской сказке. И если зрителю интересно, то цель художника достигнута!  Но это только цель художника!!!!  Ведь на этом весь сакральный смысл детских сказочных спектаклей не заканчивается.  Есть  и другая  созидательная  составляющая  любой  сказки, это то, какую основную мысль мы «подкладываем» за интересным  сценическим  действом! Какую  идею мы преподносим  детям, что мы хотим, чтобы в них началось формироваться после того как они про-со-перживают нашему спектаклю!  Без этой составляющей сказка превращается в обыкновенное зрелище, похожее на то, когда  родители усаживают детей за компьютерные игры, чтобы те не мешали им смотреть телевизор.

И здесь из-за спины режиссера и художника  на передний план выходит педагог и гражданин, которым далеко не всё равно,  какими дети уйдут со спектакля!  Именно от них зависит, какую мысль мы хотим зародить в сознании детей через созданный интерес, какие созидательные поведенческие программы мы хотим в них заложить.  

Ведь когда ребенку интересно – он открыт для восприятия любой информации!!!!

Можно, воспользовавшись вовлечением  детей в действо, заложить в  их душах   зернышки созидания и сопереживания всему доброму и человечному,  и
 наоборот,  можно создать предпосылки  к формированию в них  чувства равнодушия,  мстительности, обособленности и эгоизма.

Рассуждая сейчас на эту тему, хочется лишь подчеркнуть меру  ответственности,  лежащей на плечах тех, кто вызывается делать детский спектакль,  напомнить какую «красную кнопку» он держит в своих руках, формирую сверхзадачу сказки.

Баба ЯгаВозвращаясь к нашей сказке, уже с первых спектаклей стало понятно, что с первой задачей мы успешно справились: завораживающий сюжет, яркая актерская игра, использование неожиданных трюков и  оригинальных танцев, сделало сказку очень интересной! Все дети  (в основном на сказках присутствовало по 400 человек) с самого начала спектакля  полностью погружались в перипетии сюжета, активно помогали персонажам, сопереживали главным героям  со всей мощью детского восприятия! То есть та первая составляющая всех детских спектаклей –  создание интересного  действия было достигнуто!!!

Оставалось гадать, насколько ярко  и доходчиво доносится основная идея спектакля, как воспринимается то,  что мы хотели сказать этим спектаклем.  Здесь я могу привести один эпизод, который, наверное,  помогает определить, насколько нам это удалось!  Об этом можно судить  хотя бы вот по этому эпизоду:  в  одном из представлений в сцене, когда главные герои пытались вспомнить фразу, что им говорил их брат (эти слова должны были помочь расколдовать ловушки Бабы Яги), весь зрительный зал стал хором произносить  эту ключевую фразу спектакля:

«С настоящей бедой – в одиночку не справишься!!!!!!!»

И действительно, именно это мы и хотели, чтобы дети, посмотревшие спектакль, усвоили!!! Кто-то будет размышлять на эту тему сразу, выспрашивать уБаба Яга взрослых, у кого-то  когда-нибудь  эта мысль  всплывет в их подсознании, и быть может, поможет им  разрешить трудную жизненную задачу!!!  Нам бы хотелось на это надеяться!!!!!!

Ещё хочется поговорить про актерские работы  нашего спектакля. Насколько удачно были решены персонажи нашими актерами,  говорит тот факт, что после окончания спектакля дети шли,  чуть ли организованной демонстрацией, пообщаться с полюбившимися персонажами. А при появлении Деда Мороза неоднократно слышались восклицания: «Он настоящий!!!»

Что касается  персонажа Бабы Яги, который получился  так же и ярким и смешным ( что особенно развлекло собиравшего подремать на спектакле взрослого зрителя), то у нас остались вопросы в отношение правильности его решения! Можно ли решать персонаж Бабы Яги  в позитивном  направлении - ДОЛЖНА ЛИ Баб Яга  быть ОБАЯТЕЛЬНОЙ!!!!! Мы долго спорили об этом,  в процессе создания спектакля, ставили  актеру задачу сделать Бабу Ягу суровой, отталкивающей, у него получилось наоборот -  смешная и  проказливая! А может… такой Бабу Ягу  увидел сам зритель?

Наши зрителиТолько остался вопрос:  должны ли дети видеть зло обаятельным???

Будем надеяться, что тот  заряд позитива и добра, который мы заложили в спектакль, поможет растопить все  негативные влияния наших  возможных ошибок, допущенных в просе сотворчества!!!!

Приносим особую благодарность продюсерскому агентству «НИЛИ», и лично Людмиле Живиченко, которая создала благоприятный материальный климат нашей работы!!!!

Вячеслав Шеин

СКОРО НОВЫЙ ГОД!!! Заказать персонализированное письмо или видео письмо от Деда Мороза

Картина дня

наверх